Винча 2002
21 июля - 5 августа 2002
Пьеса в
15 действиях
Действующие лица и исполнители:
Олег - он же Кок, он же
Главначжор, он же Он - Олег Рогов.
Я - он же Повествующий, он же
- добрая часть
от Мы -
Виктор Рогов.
Калоша - она же Лодка, она же
Резинка - GreenKalosha.
В массовках заняты туристы,
преимущественно с московской пропиской.
Премьера состоялась в театре водных
действий на границе Карелии и
Мурманской области в окрестностях Иван-горы.
Автор сценария, режиссёр и
оператор-постановщик
- Виктор Рогов.
в котором туристы-водники на
себе поняли смысл поговорки - "любишь
сплавляться - люби и лодочку возить".
Карты врут
21.07.2002
Карелия встретила нас неприветливо.
В Петрозаводске было пасмурно. В
Медвежьегорске, где мы тради- ционно
закупали пирожки с черникой и копчёную
рыбу, капал дождик. А в Сегеже был такой
ливень, что невозможно было выйти из
вагона.
Однако Лоухи оказались вне зоны дождя.
Выяснилось, что в Чупе выходим только
мы. Проводница, чтобы не утруждать себя
вставанием, предложила нам выйти
самостоятельно, захлопнув за собой
дверь. Дверь никак не хотела открываться
и нам пришлось десантироваться на
противоположную сторону. На станции
стоял поезд Мурманск-Минск, заслоняя
собой станционную вывеску.
Оглядевшись, по смутно вспоминаемым
признакам определили – мы в Чупе.
Проводив наш поезд и обойдя стоявший,
оказались у переезда. У станции
виднелись машины и Олег пошёл
договариваться. Минут через десять он
бодро возвратился и я уже хотел было
обрадоваться.
Ан нет! Здесь всё схвачено. Нас готовы
отвезти до Тикшеозера прямо сейчас за...
1500 рублей. И ни центом меньше.
Вспомнилось, что в 1998 году мы доехали
те же 40 км от Медвежьегорска до Уницы за
50 руб. Да, рыночная экономика дошла - таки
до провинции. Только как-то однобоко. В
виде принципа "хапнуть побольше и сразу".
Конечно, водителей можно понять. С
работой здесь наверняка туго. Придёт
другой поезд, и там будет группа с тонной
снаряжения, и они заплатят, потому что
выхода у них нет. Монополия, сговор –
называть можно по-разному – суть одна:
разделить 1500 рэ на десятерых – терпимо,
на двоих – чересчур.
В принципе, можно было бы подождать
следующего поезда и попытаться
присоединиться к большой группе. А вдруг
её не будет? А вдруг не возьмут?
Настроение у нас было боевое и после
двухлетнего перерыва так хотелось
побыстрее остаться наедине с Карелией.
Было 2.30 утра.
Мы выкатили тележку с лодкой на
асфальт, повесили на неё Олегов "анатом"
и ещё один небольшой рюкзак.
Балансировка получилась что надо и
сооружение в 60 кг катилось легко и
поначалу без скрипа.
Дорога хорошая, погода прохладная,
комары нас приняли за своих – сменяясь
на каждом километре, мы пошли к далёкой
цели, по пути свыкаясь с мыслью, что
никуда теперь торопиться не надо. Лишь
редкие Камазы со щебёнкой мешали
вживаться в образ первопроходцев.
Преодолев за два часа 9 км до
Мурманской трассы, мы развели костерок и
сели дожидаться попуток.
Постепенно
стало светлее и в березнячке, у которого
мы сидели, обнаружился целый выводок
оранжевых подберёзовиков.
Тут мимо
пролетели две Газели, доверху набитые
туристами. Лесовозов, если они и были в
принципе, по причине выходного дня не
оказалось.
Дальше ждать было бессмысленно и в 8.30 мы
снова взялись за телегу. Дорога хоть и
песчаная, но укатана крепко.
Продвигались с хорошей скоростью,
сменяясь каждые 15 минут.
Всё чаще попадались грибы, черника.
Ручейки, пересекавшие дорогу, были
сухими. Около полудня облака разошлись и
стало жарко.
Когда километрах в пяти показалась г.Рябовара
– вдруг хлынул ливень. Его первый
приступ мы переждали, спрятавшись под
деревьями. Потом прятаться стало
бесполезно, потому что с деревьев капало
даже больше, чем с неба.
В разгар ливня мимо пронеслась пустая
Газель и две легковушки. На наши
отчаянные жесты они не обратили
внимания. Видно, легенда о дружелюбных и
добросердечных провинциалах писалась не
здесь и не сейчас.
Телега стала весить тонну, колёса
вязли в мокром песке, каждый переход
давался всё труднее.
А тут ещё местность стала всё больше не
соответствовать карте. Приходилось
проходить по несколько км до более -
менее схожего ориентира. Влево пошла
дорога, укатанная не меньше, чем
основная. А на карте она обозначена
как тропа, исчезающая в болотах.
Наконец, в 20.30 вышли к озеру, которое по
всем признакам должно было быть
Степановым. По известному всем закону,
не дойдя каких-то 300 м до благоустроенной
стоянки, поставили палатку на неровной
полянке, подсушили вещи и отрубились.
Не то что мы устали - нет, просто рыбу
ловить не хотелось.
|