Винча 2002 

21 июля - 5 августа 2002

 

Пьеса в 15 действиях


Действующие лица и исполнители:Схема похода. Смотреть по карте масштаба 1:200 000

 

Олег - он же Кок, он же Главначжор, он же Он - Олег Рогов.
Я - он же Повествующий, он же - добрая часть от Мы - Виктор Рогов.
Калоша - она же Лодка, она же Резинка - GreenKalosha.
 
В массовках заняты туристы, преимущественно с московской пропиской.Увеличенный фрагмент схемы похода - петля Винчи.
 
Премьера состоялась в театре водных действий на границе Карелии и Мурманской области в окрестностях Иван-горы.
 
Автор сценария, режиссёр и оператор-постановщик - Виктор Рогов.

 

 


  • Действие первое,
в котором туристы-водники на себе поняли смысл поговорки - "любишь сплавляться - люби и лодочку возить".

 

Карты врут

 


21.07.2002

 

Карелия встретила нас неприветливо.

В Петрозаводске было пасмурно. В Медвежьегорске, где мы тради- ционно закупали пирожки с черникой и копчёную рыбу, капал дождик. А в Сегеже был такой ливень, что невозможно было выйти из вагона.

Однако Лоухи оказались вне зоны дождя.

Выяснилось, что в Чупе выходим только мы. Проводница, чтобы не утруждать себя вставанием, предложила нам выйти самостоятельно, захлопнув за собой дверь. Дверь никак не хотела открываться и нам пришлось десантироваться на противоположную сторону. На станции стоял поезд Мурманск-Минск, заслоняя собой станционную вывеску.

Оглядевшись, по смутно вспоминаемым признакам определили – мы в Чупе.

Проводив наш поезд и обойдя стоявший, оказались у переезда. У станции виднелись машины и Олег пошёл договариваться. Минут через десять он бодро возвратился и я уже хотел было обрадоваться.

Ан нет! Здесь всё схвачено. Нас готовы отвезти до Тикшеозера прямо сейчас за... 1500 рублей. И ни центом меньше.

Вспомнилось, что в 1998 году мы доехали те же 40 км от Медвежьегорска до Уницы за 50 руб.  Да, рыночная экономика дошла - таки до провинции. Только как-то однобоко. В виде принципа "хапнуть побольше и сразу".

Конечно, водителей можно понять. С работой здесь наверняка туго. Придёт другой поезд, и там будет группа с тонной снаряжения, и они заплатят, потому что выхода у них нет. Монополия, сговор – называть можно по-разному – суть одна: разделить 1500 рэ на десятерых – терпимо, на двоих – чересчур.

В принципе, можно было бы подождать следующего поезда и попытаться присоединиться к большой группе. А вдруг её не будет? А вдруг не возьмут?

Настроение у нас было боевое и после двухлетнего перерыва так хотелось побыстрее остаться наедине с Карелией. Было 2.30 утра.

Мы выкатили тележку с лодкой на асфальт, повесили на неё Олегов "анатом" и ещё один небольшой рюкзак. Балансировка получилась что надо и сооружение в 60 кг катилось легко и поначалу без скрипа.

Дорога хорошая, погода прохладная, комары нас приняли за своих – сменяясь на каждом километре, мы пошли к далёкой цели, по пути свыкаясь с мыслью, что никуда теперь торопиться не надо. Лишь редкие Камазы со щебёнкой мешали вживаться в образ первопроходцев.

Преодолев за два часа 9 км до Мурманской трассы, мы развели костерок и сели дожидаться попуток.Мурманская трасса. До Тикшеозера ещё больше тридцати километров.

Постепенно стало светлее и в березнячке, у которого мы сидели, обнаружился целый выводок оранжевых подберёзовиков. 

Тут мимо пролетели две Газели, доверху набитые туристами. Лесовозов, если они и были в принципе, по причине выходного дня не оказалось.

Дальше ждать было бессмысленно и в 8.30 мы снова взялись за телегу. Дорога хоть и песчаная, но укатана крепко.

Продвигались с хорошей скоростью, сменяясь каждые 15 минут.

Всё чаще попадались грибы, черника. Ручейки, пересекавшие дорогу, были сухими. Около полудня облака разошлись и стало жарко.

Когда километрах в пяти показалась г.Рябовара – вдруг хлынул ливень. Его первый приступ мы переждали, спрятавшись под деревьями. Потом прятаться стало бесполезно, потому что с деревьев капало даже больше, чем с неба.

В разгар ливня мимо пронеслась пустая Газель и две легковушки. На наши отчаянные жесты они не обратили внимания. Видно, легенда о дружелюбных и добросердечных провинциалах писалась не здесь и не сейчас.

Телега стала весить тонну, колёса вязли в мокром песке, каждый переход давался всё труднее.

А тут ещё местность стала всё больше не соответствовать карте. Приходилось проходить по несколько км до более - менее схожего ориентира. Влево пошла дорога, укатанная не меньше, чем основная.  А на карте она обозначена как тропа, исчезающая в болотах.

Наконец, в 20.30 вышли к озеру, которое по всем признакам должно было быть Степановым. По известному всем закону, не дойдя каких-то 300 м до благоустроенной стоянки, поставили палатку на неровной полянке, подсушили вещи и отрубились.

Не то что мы устали - нет, просто рыбу ловить не хотелось.

GreenKalosha.narod.ru
Наверх страницы Следущая страница
Hosted by uCoz