Ночью пошёл дождь. По моим часам в 4.58.
Спать под барабанную дробь было весьма
неудобно. Особенно досаждали крупные
капли с деревьев, падающие на натянутый
тамбур палатки.
Кстати, эта каркасная германская
палатка китайского производства для нас
оказалась мала. Длина её два метра, но стенки
наклонные и человек среднего роста,
вроде меня (172 см), упирается в них ногами
и головой. И удары капель о натянутую
ткань, как и порывы ветра, передаются прямо на череп.
К утру распогодилось. Первый порог
прошли легко, только в паре котлов
репутацию замочило. Второй и порогом-то
назвать трудно. Так, несколько перекатов.
Зато третий отыгрался за всех. Он нам
устроил и душ и джакузи. В каждой бочке
вода хлестала через борта, лодка
становилась
тяжелее и в последнем котле
нырнула так, что нос оказался под водой.
Полиэтиленовая плёнка, которой мы
закрываемся по грудь, спасает мало –
вода хлещет выше неё, затекает за
шиворот, а затем стекает сами знаете
куда.
На плёсе с изумрудно-зелёной травой мы
остановились, чтобы вычерпать воду.
Затем плёс резко сузился и там, где
слева
свежеупавшая осина, начались
Нижние Еловые пороги.
Все они простые и
только пятый заслуживает внимания.
Мы
его осмотрели, отсняли, а за ним
обнаружили стоянку с парой клеящихся
тайменей.
Двое парней несли лодку “Raftmaster”.
- Катаетесь?
- Развлекаемся.
Ниже, за ряжевой стенкой с кудрявой
берёзкой, стоял катамаран с мотором,
мест на восемь. И чего только люди не
таскают на себе...
Подождав немного и убедившись, что
никто чудеса сплава нам демонстрировать
не собирается, мы поднялись к лодке и
пошли в порог.
Прошли хорошо, только пару раз
дерануло корму. Камни здесь сильно
шершавые, даже под водой.
Внизу, где
струя несёт на ряжевую стенку, я стал
разворачивать лодку.
Вообще-то всё равно, каким боком плыть,
но носом вперёд всё же элегантнее,
особенно на глазах зрителей.
Да весло
зацепилось за дно и лодка сделала лихой
разворот вокруг него. Такого элемента в
нашей технике сплава ещё не было.
Чтобы вылить воду, пошли к правому
берегу. Едва лодка коснулась камней –
раздалось шипение и бульканье – ниже
ватерлинии оказалась пробоина.
Вот так всегда! Сколько порогов прошли
– лишь царапины. А все пробоины
исключительно в таких вот пустяковых
местах.
Пришлось пить кофе на паях и
клеить первую пробоину в баллоне.
|