• Действие четырнадцатое,
в котором водники снова становятся горниками и покоряют самую высокую вершину.

Иван-гора

1.08.2002

Уже и август наступил. Утром было сухо, но пасмурно.

Быстро прошли порог и в ламбине за ним встретили старичка на одноместной Щуке. Он оказался почти земляком, часто бывает у нас на Оршинском болоте. Рассказали, что ждёт его при подъёме по Пудосу, поговорили о надувной байдарке и т.д.

В следующей ламбине пристали к правому берегу и пошли в гору. Вдоль озерца идёт тропа, местами даже дорога. Рядом оказался брошенный шалаш из уже знакомого по Винче прорезиненного брезента. По пути на гору масса черники и грибов.

Вдруг послышались голоса, весьма разные. Периодически лоцируя звуки мы определили, что в гору идёт толпа, большая и разновозрастная, наверное, от оз.Пудос.

Вышли точно к смотровой площадке с одиноким камнем. Отсюда отличный вид на Ирин-гору, Иринозеро, Княжегубское вдхр.

Натоптанная тропа вывела к основной вершине ровно в 15.00.

Вид отсюда изумительный! Как я понимаю всяких старцев и волшебников, которые жили в высоких башнях или на одиночных скалах - останцах!

Вид сверху как-то возвышает над суетой, над повседневными проблемками.

Иван-гора стала своеобразной меккой этого района Карелии и Мурманской области. Мы списали с геодезической вышки “увековеченные” на ней надписи:

• МИФИ 02
  • Обнинск-01
  • МГУ Физфак 01
  • Тверь 21.08.96
  • На тряпочке: Планета-суперклуб Тверь 27.07.02 УРА!

Когда уже стали уходить, к вершине вышел предводитель той самой толпы. Оказалось, они нас помнят!

Это те самые люди, что вкушали за длинным столом на стоянке у Собачьего, когда мы проносили мимо нашу Калошу. И пока мы ходили кругами через Кукас и Пудос, они успели спуститься по Винче и взобраться на Иван-гору. Ох и тесен мир!

Они нас сфотографировали на вершине, а мы их. Приятно выполнить обещание.

Спустились мы с полной рубахой грибов и направились через оз.Пудос к месту предполагаемого волока. Тут к стоянке у впадения р.Пудос в оз.Пудос подошла ёще одна группа. Их интересовало, можно ли пройти по Пудосу.

Неожиданно выяснилось, что и эти наши нечаянные знакомые. Они проплывали мимо, когда мы клеили баллон после пор. Пятый Нижний Еловый и нам ещё тогда пришлось объяснять, что пробоина не связана с порогом, она связана с вполне безобидным, но коварным берегом. Потом они видели нашу визитку около весла на Собачьем. Возможно, поэтому их интерес к Пудосу небезоснователен.

Стоянка у волока вполне пристойна. Тут тихо, хотя с берега Княжегубского слышен шум волн.

Мы взяли с вершины Иван-горы надтреснутую бутылку с записками. Те, кто засовывал эти записки в бутылку, вряд ли рассчитывали, что найдутся люди, которые станут выковыривать эти мокрые, заплесневелые листочки, чтобы прочитать их. Не за этим люди ходят на вершину!

Однако ж нашлись. И выковыряли. И даже смогли кое-что разобрать.

Полярно-тропический внутрибутылочный климат не способствует сохранению бумаги и надписей на ней. Даже прошлогодние записки в большинстве своём нечитаемы. Самая старая - с 1998 года. Ещё несколько месяцев, и они канули бы в лету.

Теперь же о Вашем подвиге узнает весь мир!

Вечером Олег приготовил жаркое из утки, а я грибы. Утка оказалась подраненной – в правом крыле было три дробины.

Иван-гора с одной из нижних ламбин Пудоса.
Бугор Ванька - сосед Иван-горы.
У подножия Иван-горы шалаш из уже знакомого вонючего брезента.
Вид с обзорной площадки на озеро Пудос.
Княжегубское вдхр. в районе п.Моша.
Вид на Нольгубу и место волока из Пудоса.
Одинокий путник у одинокого камня…
Запомните нас такими на вершине Иван-горы.
И здесь мы встретили вас снова.
Вторая вершина Иван-горы с первой вершины.
Озеро Пудос и Частые острова.