• Действие десятое,
в котором против братьев ветер и волны, камни и слепящее солнце, а награда им - двойная радуга.

Озеро Радужное

27.07.2002

А внизу нас ждал порывистый ветер и волны.

Олег стал готовить обед, а волны пытались залить костёр. Пришлось отодвигать костёр и устраивать преграду из камней и песка. Дрова сгорали, как порох, а котелок и не думал закипать. Волны разыгрались до того, что стали перехлёстывать через камни.

Я решил снять это явление, да нажал на спуск слишком рано – в следующее мгновение шальная волна толкнула Олега в спину и чуть не опрокинула котелок.

Съев недоваренный и мгновенно остывший рис, мы начали грести против ветра и волн, стараясь хоть как-то прятаться за островами и выступами берега.

За час одолели пару километров и свернули в небольшую бухточку, куда впадает ручей Морошковый. Метрах в 200 от устья он пересекает болотце с морошкой, конечно, не такой, как на горе.

Тропа вывела к оз.Осиновое. Затем ещё метров 400 до оз.Радужное.

Здесь нас ждал встречный ветер и солнце в глаза.

Остановились на острове Дождя, на карте не обозначенном. Остров хороший, уютный, на севере есть красивый скальник, уходящий в глубокую воду, есть места для рыбалки, а на западе высокий скальник на берегу, куда мы так и не взобрались.

Олег стал рыбу ловить, а я палатку ставить. Только поставил – пошёл крупный дождь. Крупные капли искрятся на солнце, а яркая радуга начинается там, откуда мы пришли, и кончается там, куда нам идти завтра.

Примерно через час всё повторилось, только теперь я был наготове и отснял это изумительное явление – вид на радугу на озере Радужном с острова Дождя.

Потом мы ели жареных окуней.

28.07.2002

Сегодня вышли пораньше в расчёте дойти до Тикшеозера. Юго-восточный длинный и узкий залив закончился каменной "мостовой". Высокие скалистые берега сошлись метров на двадцать. По правому берегу по тропе дошли до оз.Тупиковое. Перед ним тропа забирает вправо и выходит на гребень, а за ним долина раздваивается и в правой долинке видно оз.Глухое.

На его левом берегу обнаружилась истоптанная лосями заросшая лесовозная "дорога", которая вскоре вывела на проезжую дорогу, а метров через 500 у моста через ручей слилась с дорогой получше. Тропы вдоль ручья не оказалось, но метров через 200 мы выбрались к берегу оз.Белых камней.

Дальнейшее плаванье не представляло трудностей – было лишь четыре обноса по тропам и около 21.00 мы вышли в Тикшеозеро. На скалистом берегу стоянок много, есть рыбацкие избы. Мы расположились под защитой скалы, хоть немного прикрывающей от ветра.

Вечером Олег испёк чудные блины-оладьи, а я заварил чай с листьями брусники, иван-чаем и черникой. Получился больше компот, чем чай. Продегустировали и настойку по совету москвичей, которая оказалась просто замечательной.

Так мы отметили медиану – середину похода.

Островок на оз. Кукас. Ветер крепчал…
Приготовление обеда в экстремальных условиях. За мгновение до девятого вала.
Идём за островок. Против такой волны нам пришлось грести.

Здесь ходят на таких вот "байдарках"?

Оз. Радужное. Здесь свой Титаник.
Художественная композиция с радугой на о.Дождя.
Начало радуги указывает путь с оз. Радужное в оз.Тикшеозеро.
В пяти метрах от палатки обнаружились соседи.
Узкая протока из оз. Радужное.
Пейзаж средней полосы в глубине Карелии.
Всё. Дальше только пешком.